Продать

Rusbase: 8 крупных сделок на российском рынке proptech

Какие проекты смогли привлечь инвестиции? 

Rusbase опубликовал статью с подборкой российских стартапов на рынке технологий в недвижимости, которые смогли привлечь крупные инвестиции — от $1 млн. В их число вошла компания Homeapp.

В апреле 2019 года PwC совместно с ФРИИ представили карту российского proptech-рынка. Согласно исследованию компаний, он пока занимает менее 1% от мирового рынка технологий в недвижимости, однако в последние годы отмечается его значительный рост. В 2013 году общий объём инвестиций в российский proptech был менее $1 млн, а в 2017-2018 гг. составил уже более $16 млн. Половина стартапов развивается в сфере маркетплейсов и листинга недвижимости. 

На мировом рынке в 2018 году количество proptech-сделок превысило 600. В России за период с 2012 по 2018 гг. заключили 95 таких сделок, из них 18 — в 2018 году. 

Homeapp

В конце весны 2018 года технологичное агентство недвижимости HomeApp привлекло более $1 млн от бизнес-ангелов. До этого, в 2016, частные инвесторы вложили в проект $500 тыс. Одним из первых инвесторов стал партнер венчурного фонда I2BF Александр Невинский. 

Основатель HomeApp — Алексей Игошин, выпускник ВМК МГУ. В 2012 году Алексей поступил в бизнес-школу при Калифорнийском университете в Беркли. В интервью РБК Алексей рассказал, что попал на полугодовую программу по обмену с Колумбийским университетом в Нью-Йорке и должен был найти в городе квартиру на время обучения, однако столкнулся со сложностями в процессе поиска и неадекватными ценами на жильё. Понимая, что проблема глобальная, Алексей с однокурсником из Беркли Николаем Жилиным вернулись в Москву создавать аналог Compass (основан в 2012 году в Нью-Йорке, текущая оценка — $4,4 млрд). 

HomeApp — это технологичное агентство недвижимости, которое внедряет технологию tech enabled brokerage (TEB). По словам Алексея Игошина, модель TEB активно развивается во всем мире как альтернатива традиционным агентствам недвижимости и площадкам объявлений и представляет из себя гибрид IT-компании с экспертизой в обработке данных, агентства недвижимости с собственным штатом экспертов и современного рекламного digital-агентства. 

«Мы — риелторская компания: у нас несколько разных видов клиентов — покупатели, продавцы и, в конечном итоге, риелторы — наши сотрудники. Для каждой группы клиентов — свои value proposition». Для продавцов это, в частности, ускорение продажи объектов в два раза за счет собственной платформы таргетированной рекламы. Для покупателей — удобный сайт и мобильные приложения для подбора объектов на вторичном рынке и в новостройках, профессиональная аналитика по рынку и команда брокеров и юристов, объясняет основатель компании. 

В основе продукта HomeApp — несколько собственных разработок: 

  • homeapp.analytics — аналитическая платформа, которая оценивает сроки экспозиции, цены ухода объектов, соотношения спроса и предложения в Москве и МО практически в режиме реального времени; 
  • homeapp.ads — рекламная платформа, которая позволяет HomeApp динамически управлять обращениями по объектам своих рекламных кампаний в сетях таргетированной рекламы, социальных сетях, досках объявлений, контекстных рекламных системах и так далее; 
  • homeapp.search — мобильные приложения и сайт для поиска объектов для покупателей на вторичном и на первичном рынке; 
  • homeapp.crm — набор внутренних инструментов для работы брокеров. 

Все перечисленные инструменты связаны в единую IT-платформу. В основе разработок — работа с большими массивами информации — либо с квартирами, либо с пользовательскими данными. Среди моделей, которые HomeApp использует в работе, есть в том числе модели компьютерного зрения и нейронных сетей. Сегодня компания продаёт до 40% объектов в течение 90 дней и планирует довести эту долю до 50%+. Это в два раза быстрее, чем в среднем по рынку, поясняет Игошин. 

Алексей рассказывает, что первую выручку HomeApp получила в апреле 2018 года. «Практически весь прошлый год мы создавали и тестировали наши инструменты и начали активно расти только в начале этого года, когда все активно заработало. Сейчас мы привлекаем больше 120 новых клиентов в месяц, большинство по эксклюзивным контрактам. Это очень много для рынка Москвы. Общее количество клиентов “в работе” уже более 400». 

В команде HomeApp работает почти 80 человек, из них около 40 экспертов по недвижимости, которые общаются непосредственно с клиентами. 

«В ближайших планах работа над повышением эффективности и расширением в Москве и МО. Хотя многие наши метрики уже выглядят гораздо лучше, чем у традиционных конкурентов, уверен, что мы можем повысить их ещё в 2-3 раза благодаря технологиям и команде. Почти каждую неделю к нам приходят запросы с просьбой открыть филиалы в разных городах России и зарубежных странах. Буду рад, если нам удастся реализовать хотя бы немногое из этого до конца года». Алексей Игошин, CEO Homeapp