Продать

Двор без машин – ожидания и реальность

Вопрос парковки личного автомобиля в Москве стоит очень остро. Дворы многоквартирных домов не в состоянии вместить все автомобили жильцов. Отказываться от высокоэтажных домов застройщики не хотят. И тогда им на помощь приходит концепция «Двор без машин». Мы решили выяснить у конкретных клиентов – довольны ли они жизнью в доме, где двор без машин.

Хотим поделиться мнениями наших клиентов, уже купивших с помощью компании Homeapp квартиры в ЖК, где реализована на практике программа «Двор без машин». Интересно узнать мнения о разных вариантах организации «дворов без машин».

Первый вариант реализован по принципу «вообще без машин»: доступ машин к подъездам не возможен. Паркинг платный и за пределами огражденной территории ЖК.

Артур, купил квартиру в ЖК «Новая Звезда»: В связи с ограниченным бюджетом мы с экспертом компании HomeApp Светланой долго искали нужную мне квартиру. Я вначале категорически отказывался рассматривать Новую Москву. Светлана уговорила меня просто взглянуть, и мы поехали смотреть квартиру в ЖК «Новая Звезда». Я влюбился с первого взгляда именно во дворы, настолько ярко сработал контраст моего заставленного машинами двора и удивительно красивого, с ландшафтным дизайном, качелями, бульваром, спортивными площадками двора в «Новой Звезде». Проблемы начались потом. Купленная квартира была без отделки, а ЖК жестко реализовывает концепцию «Двор без машин» – к моему подъезду не может подъехать никакая машина! Очередь на разгрузку стройматериалов на въезде, дополнительные расходы на ручную доставку тяжелых грузов до подъезда! Доволен ли я? Конечно, красота и комфорт на придомовой территории – это очень важно, но лучше, чтобы застройщик придумал способ подъезда к дому с продуктами и товарами.

Мнение эксперта: ЖК успешно находит свою категорию современных покупателей, предпочитающих такси или каршеринг и ценящих большие красивые и насыщенные инфраструктурой дворы.

Застройщик  в этом проекте по максимуму реализовал концепцию «Двор без машин» в 4-х, сданных первыми корпусах,  подъезд машин жильцов непосредственно к подъезду не возможен. В следующих 4-х корпусах предусмотрен подземный паркинг и соответственно нет проблемы доставки грузов, но стоимость квадратного метра дороже. У покупателя есть выбор: без машин, но дешевле, или с машиной но дороже. Это безусловно плюс.

Второй пример – в проекте заявлено «Двор без машин», в связи с этим имеются подземные паркинги, большие дворовые пространства с грамотным наполнением спортивными и детскими площадками, зеленые зоны. Но под давлением традиционных требований покупателей проезд машин по двору разрешен.

 Эмма, купившая квартиру в ЖК «Татьянин Парк»: У нас в семье 2 машины, и мы ответственно подходим к их парковке. Выбирали специально дом с подземным паркингом и двором без машин. Покупали на этапе строительства и приобретали к 3-х комнатной квартире 2 машиноместа по стоимости 1700 000 руб. Очень расстроены тем, что «Двор без машин» не реализован полноценно. Да, есть часть двора благоустроенная и без доступа машин, но все проезды вдоль дома заставлены припаркованными машинами, что значительно снижает заявленную комфортность ЖК.

Мнение эксперта: застройщик позиционирует ЖК «Татьянин парк» как комфорт-класс. На этапе строительства и активных продаж ЖК заявлялся с реализацией концепции «Двор без машин» как элемента именно комфорт-класса. На практике это сработало как эффективный маркетинговый ход на старте продаж в 2012 году, когда «дворы без машин» были в новинку. В процессе реализации застройки на площади 34,5 гектара 25 монолитно-кирпичных домов без внутренней отделки стала очевидной невозможность закрыть дворы для въезда и парковки машин. Мы видим на примере данного ЖК промежуточный вариант и сложности внедрения в реальную жизнь концепции «Двор без машин».

Третий вариант реализации концепции «Двор без машин» – имеется внутренний двор без доступа машин, но по внешнему периметру организованы проезды и возможность парковки. Здесь мнения жителей разделились.

Анна, купившая квартиру в ЖК «Мещерский лес»:  У меня двое детей 7  лет и 10 лет,  наличие безопасного для игр двора, где не проезжают машины, было решающим при принятии решения о покупке.

Иван: Количество парковочных мест при такой высокой этажности явно недостаточно. Для меня необходимость парковать машину где-то далеко огромная проблема.

Мнение эксперта: Наиболее ценной и востребованной оказывается всегда золотая середина. Самая грамотная планировка, наиболее часто реализуемая в элитных ЖК, это закрытый полностью для въезда машин внутренний двор и второй вход в подъезд со стороны проезда с лимитированным допуском машин. Это решение также применимо для формата стандартных ЖК: грамотная планировка всей территории, предусматривающая также двусторонние подъезды домов, парковочные карманы, закрытые для въезда машин зоны,  значительно повышают комфортность для жителей и покупательную привлекательность проекта. Необходимость выделять значительную площадь под парковки, необходимость выстраивания и организации внутридворовых пространств увеличивает затраты застройщика на 20%. 

А какой вариант “двора без машин” выбрали бы вы?